Как пользоваться Нишеловом

Вроде бы проще некуда — найди зеленый рейтинг и готово, но на самом деле все сложнее и гораздо интереснее. Для тех кто хотел бы лучше понять как работает Нишелов и как его использовать себе на благо, я подготовил лонгрид в вопросах и ответах:

[Вся суть одним предложением]Рейтинг показывает не денежность темы (какая денежность и так обычно можно сообразить), а то насколько тяжело автору среднего уровня будет пробить свои работы в топ. 

Что вообще означает этот рейтинг? Рейтинг указывает на сложность попадания в топ, и соответственно, на первые страницы по запросу. Чем он выше — тем проще, тем ниже требования к качеству картинки; чем ниже — тем сложнее, тем лучше должна быть картинка.

Что значит сложность? В основном, сложность означает что кроме твоей, на стоке уже есть другие картинки и их много. Если при этом в топ из них попали немногие, будет еще сложнее выбить себе место. Если же картинок и так не много, да еще многие из них в топе — предложение явно не насыщено, есть определенный дефицит и хорошая картинка наверняка найдет покупателей.

Точно, там была какая-то дефицитность, это оно? Да, оно. Это важная, но не единственная, составляющая рейтинга, суть её я только что описал выше.

Ага, значит это вроде спрос/предложение. А что значит конкуренция? Именно. Конкуренция это производная величина от среднего количества работ приходящегося на одного автора.

Давай-ка сразу нормально объясняй.. Представь что на некую тему есть 100 картинок в топе, а авторов там всего 10. Значит на каждого автора, в среднем приходится по 10 картинок. Если придет еще один автор такого же уровня и захочет стать одиннадцатым, у него наверняка получится потеснить остальных. Потому что остальные в довольно расслабленном состоянии. И именно такая картина, характерна для векторного топа вообще. Там всего 8,5 тысяч авторов на все 100к топа. В фото посерьезнее, там 14,5 тысяч авторов.

Больше народу — меньше кислороду? Верно, если авторов уже не десять а 50, значит на каждого приходится в среднем по две картинки. Это характерно для многих популярных праздников в их сезон (например halloween, в векторе сейчас 81 автор на первую сотню картинок). На мой взгляд, это говорит о более серьезной конкуренции.

А вот я видел что по запросу business (вектор) веселый смайлик в конкуренции, это что же, там низкая конкуренция? Выходит что так. Это кажется странным и неправдоподобным, но таковы факты. Там всего 3,5 тысячи авторов на 25,5 тысяч картинок. Но не надо терять из виду что эта тема которая вовсе не тема, business может оказаться чем угодно, очень уж абстрактно. Т.е. когда будет определено что именно за бизнес интересует, выяснится что там все гораздо плотнее: и картинок не так много, и народу не мало. А так, в общем, для абстрактных тем все стремится к той же картине что и в целом по топу: 8,5 тыщ авторов на все 100 тысяч картинок.

А какой рейтинг можно считать плохим, какой хорошим? Средний рейтинг, это ноль. Если взять некую тему, которая бы охватила весь топ (все 100 тысяч картинок), и посчитать рейтинг для нее, он был бы нулевым. Для вектора такая тема (запрос) почти есть, это vector. Но это слово есть не на всех векторных картинках, поэтому рейтинг vector слегка завышен. Рейтинг 0 — это и есть нормальный рейтинг. Условно плохой, низкий рейтинг будет отрицательным, от 0 до -1. Хороший от нуля до плюс бесконечности.

Ну вот есть у темы рейтинг 0.5 — плохая она или хорошая? Это нормальная тема. Скорее всего это что-то достаточно общее, вроде people, animals, flowers тот же business. В запросе может быть и два слова, а конкретики все равно не будет. Если же это что-то очень конкретное с подобным и более низким рейтингом — это повод задуматься, не пропадает ли интерес к этой теме вообще (здравый смысл и инфа вне стоков). В этом случае, скорее всего тема и правда плоха.

А вот есть общие темы с низким рейтингом — они же плохие? Нет. Например есть тема fruits, в фото она и вовсе с отрицательным рейтингом. Это не значит что тема плохая. Тут надо вспомнить о чем я говорил вначале: рейтинг характеризует не тему (плохая она или хорошая), а насколько тяжело будет в ней развернуться. Есть известный фотостокер 6ruk (Аня, привет!), она всю стокерскую жизнь занимается фруктами-овощами и отлично себя чувствует. Если ты можешь как она — у тебя есть шансы на успех в борьбе с ней и еще кучкой таких же монстров. Если нет — увы, слабых фоток яблок на стоке и так завались.

Ну.. так получается что все темы одинаково плохие и хорошие, и все зависит от мастерства. Без качества расчитывать на высокие продажи не стоит. Даже если найдется тема которая всем нужна и ты первый зальешь картинки, рано или поздно, и скорее рано, туда придут другие.

А такие темы еще бывают? Бывают почему нет. Это может быть какая-то субтема, какая-то вариация по стилю или подаче, ставшая актуальной вот только сейчас. А может быть чем-то не имеющим отношения ко всему остальному, как вот этот gdpr сейчас. Нишелов может помочь определить такие темы. Но они по природе своей скоротечны. В отличие от каких-нибудь flowers которые вроде рисуют все (далеко не все) и которые никому не нужны (нужны очень многим, нужны постоянно и постоянно будут нужны; хорошие разумеется). На что эффективнее тратить время и силы не так просто сказать.

Что-то я расстроился и запутался. Так как оценить тему? Кроме тех показателей что отражены в табличке, необходимо самостоятельно оценивать абстрактность темы. Чем абстрактнее тема, тем меньше смысла в рейтинге. Ну и будет просто некорректным сравнивать horse и technology, woman и unicorn.

Так же, самостоятельно нужно оценивать коммерческий потенциал темы. Просто на уровне здравого смысла. Есть вещи которые нужны ежедневно и по всему миру, это то что относится к жизнедеятельности людей, к малому бизнесу которому тоже нужны картинки как у взрослых. И есть более узкие вещи, которые реже нужны тем людям, которые являются клиентами тех кто покупает у нас картинки.

Нужно оценить эти два пункта, лучше еще до того как вбивать запрос, и потом уже посмотреть на рейтинг, чтобы понять — оно вообще надо кому-нибудь? Стоит ли туда лезть? Будет ли тяжело?

А рейтинг как оценивать то? Ну давай еще раз Вот есть тема christmas. Она довольно конкретная. Рейтинг у нее низкий. Конкретика + низкий рейтинг = конкуренция, большое предложение и, скорее всего, очень высокое качество топов. Заходить ли в тему? Да, если ты готов выдать качество на уровне. Если нет — ну а почему покупатель должен будет выбрать твою? Возможно у тебя есть ответ, дерзай.

Да я и без аналитических инструментов это знаю! Принцип оценки сохраняется и в прочих темах.

Есть другая тема: gdpr — у нее высокий рейтинг. И это такая же конкретная тема как christmas. Высокий рейтинг + конкретика. Тут нужно быть особо  внимательным. Главное, удостовериться что нет опечатки, что это не малоупотребимый синоним которые все же есть в малой части топ-картинок. А то можно написать mardi gra вместо mardi gras и получить внезапно высокий рейтинг там где его вовсе нет. Далее нужно смотреть на цифры в топе и на стоке. Если там очень маленькие цифры, это может быть как следствием чьего-то небрежного ключевания, так и указанием на то что эта тема еще совсем не наполнена, но востребована. Нужно внимательно смотреть выдачу, подключать здравый смысл для оценки запроса и поиска ответа на вопрос нужно ли это людям и будет ли нужно долго, уже вне папастокера и шаттера.

Если тема не конкретная, смысла ломать над ней голову нет. Ты же заливать в итоге будешь что-то конкретное))

Значит все же есть темы с высоким рейтингом где можно рисовать левой пяткой и будет успех потому что большего не надо? Нет, это будет неэффективно. Здесь все такие умные, а некоторые еще и трудолюбивые. Лучше сразу целится на качество, чтобы картинка приносила не только много, но и долго.

Ну а зачем тогда нужен Нишелов, если не для того чтобы найти волшебную тему? Мне кажется, лучшей стратегией будет такая: вот есть у тебя картинки которые и тебе нравятся и покупают их хорошо. Можно считать, что по этим темам доказана твоя компетентность. Теперь нужно искать близкие темы. Чтобы с одной стороны двигаться дальше, а с другой не терять твердую почву своих умений. 

И как искать? Делать много запросов. Начиная с общих и более абстрактных. Потом конкретнее, более точно очерчивая что именно предполагается рисовать/фотографировать. Обязательно нужно сделать много вариаций запроса с синонимами. Пара десятков запросов для оценки одной темы — это нормально, на мой взгляд.   

Я тут пробил свои топы, а он показал низкий рейтинг. Что можешь сказать? Отличный вопрос чтобы подвести итоги. Раз у тебя топ значит он достаточно хорош, разве не так? Низкий рейтинг означает высокие требования к качеству для успешной конкуренции. Тогда, если у тебя топы в теме с низким рейтингом — это отличная новость. Конкурентам будет тяжело тебя подвинуть.

Но нужно помнить, что низкий рейтинг действительно может сигнализировать о том что тема «плохая». Если выбранный запрос это что-то конкретное, рейтинг низкий, в топе совсем мало работ, а на стоке их значительно больше — вероятно это «протухшая» тема, интерес покупателей к ней убывает. Можно попасть и на высокий рейтинг у подобной темы, топ ведь достаточно инертный. Нужно руководствоваться здравым смыслом. Например, футбольный чемпионат уже прошел, а запросы про футбол, Россию и прочие балалайки все еще с высоким рейтингом, но не потому что кому-то нужны балалайки. Просто были нужны картинки про чемпионат, где кроме прочего были еще и балалайки и это отразилось в ключах.

Темы с высокими рейтингами могут быть обманчиво хороши. Нужно смотреть на все отображаемые данные и сопоставлять их чтобы не потратить время на работу для темы где просто очень мало покупателей.

А вот оригинальный пикнич.. Нишелов это другой сервис. Да, и там и там вбивается запрос и выдается рейтинг, но на этом сходства кончаются. Используются данные разных фотобанков, сами категории данных используются различные и уж совсем разные алгоритмы подсчета. Выше я подробно объяснял что такое Нишелов и как им пользоваться.

Ладно, последний вопрос а кому вообще нужен Нишелов? Да по большому счету никому он не нужен. Выше я уже писал что на мой взгляд, лучший путь — это развитие своих сильных сторон. Это можно и без подобной аналитики делать, и многие успешно делают. Хотя Нишелов и может в чем-то помочь, он не обязателен.

Кажется это все что я хотел пояснить) Надеюсь теперь будет понятнее и работа станет эффективнее.

А еще, я сделал себе Patreon. Так что все желающие поддержать проект 1 долларом могут это сделать — жмите сюда.

Если есть еще вопросы — пишите в комментарии, с удовольствием дополню!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic